Коммерческие факторы ранжирования

Информация / навигация / удобство пользования, которое есть в документе, условно называется фактором ранжирования:
от его наличия зависят позиции сайта в поисковой выдаче
Коммерческие
факторы ранжирования
Шапка сайта
1. Телефоны, e-mail. Региональный, бесплатный на 8-800. Мобильный лучше не использовать: крайне редко подходит и только для узких тематик.
2. График работы. Детальная информация по графику работы компании, основного офиса, филиалов.
3. Слоган. Наличие слогана в шапке сайта, желательно в левом верхнем углу.
4. Логотип. Наличие логотипа в шапке сайта, желательно в левом верхнем углу.
5. Ссылка на корзину. При добавлении товара в корзину в шапке сайта должно отображаться количество товаров и общая сумма заказа.
6. Корзина. Адрес корзины должен быть card, order, но не korzina (Яндекс не воспринимает другие адреса).
7. Формы связи. Кнопки «Обратный звонок», «Перезвонить» и т.д.
8. Выбор региона. Если работаете в нескольких регионах и есть поддомены, то рекомендуется добавить выбор нужного региона.
9. Видимость в Интернете. Подключение блока «Мы в социальных сетях».
10. Поиск по сайту. Наличие формы поиска на видном месте.
Страница «О компании»
11. История компании. Описать этапы развития, рост, увеличение товарных предложений.
12. Информация о сотрудниках: фотография, должность, опыт, за что отвечает в компании, достижения, телефон.
13. Оборудование, техника, материалы. Блок-схема структуры компании, отделы, департаменты, бизнес-процессы.
14. Видеобращение директора (повышает доверие клиентов).
15. Фотографии рабочего процесса в офисе, деятельность компании (производственные цеха и проч.).
16. Раздел-галерея с фотографиями и сканами официальных документов: сертификаты, лицензии, награды.
17. Галерея с фотографиями грамот, достижений, патентов, публикаций, благодарственных писем.
18. Партнеры. Кто является партнером компании, поставщики.
19. Наличие блока «Наши преимущества».
20. Прайс-лист (возможность скачать прайс-лист в удобном формате).
Страница «Контакты» (наличие на сайте полной контактной информации)
21. Телефон: городской номер, номер на 8-800.
22. Виджет-карта и схема проезда по актуальному адресу компании.
23. Словесное описание проезда.
24. E-mail на основном домене.
25. Филиалы. Контакты всех филиалов (офисов). Можно также со структурой, персоналом.
26. Представительство в других регионах, странах.
27. Раздел с реквизитами компании.
Другие служебные страницы и блоки информации
28. Доставка. Условия доставки и все возможные ее варианты.
29. Информация о способах оплаты (банковские карты, Яндекс.Деньги и др.).
30. Гарантии и возврат. Информация о гарантийных обязательствах (подробно описать все, что вы можете гарантировать), способы возврата товара.
31. Сервис, ремонт. Осуществляется ли обслуживание, ремонт компанией, на каких условиях.
32. Обслуживание. Персональный менеджер, бесплатный телефон горячей линии.
33. Условия оферты. Описание договора публичной оферты.
34. Фото и видеоотчеты. По каждой предоставляемой услуге делать фото и/или видеоотчеты.
35. Наличие видеороликов или собственного канала на Youtube.
36. Наличие блока «Примеры выполненных работ (товаров, продукции)»/«Наши кейсы»/«Портфолио».
37. Наличие блока «Наши клиенты»/«Нам доверяют».
38. Оптовикам. Раздел с информацией по работе с оптовыми клиентами, партнерами.
39. Корпоративные клиенты. Раздел с информацией для корпоративных клиентов.
40. Корпоративный блог. В блоге актуальная, регулярно обновляющаяся информация.
41. Наличие «Политики конфиденциальности» (предупреждение об обработке персональных данных на сайте).
42. FAQ. Подключение блока «Вопросы и ответы».
43. Наличие страницы «Вакансии».
44. Размещение логотипов авторитетных сервисов, например VISA.
Разботка функционала под задачи сайта
45. Проработанная структура (на основе запросов СЯ).
46. Подбор по параметрам.
47. Сервис «Калькулятор» (онлайн-расчет стоимости услуг, товаров, доставки).
48. Возможность сравнить товары.
49. Подключение способа заказа «Купить в 1 клик»/«Заказать в 1 клик».
50. Подключение сервиса заказа обратного звонка (кнопка «Обратный звонок»).
51. Наличие информации об акциях, скидках, распродажах (на отдельной странице и на товарах).
52. Отзывы, рекомендации и благодарности. Отзывы на сайте и на отдельных товарах.
53. Адаптация под мобильные телефоны. У сайта есть адаптивная или мобильная версия использование AMP, Яндекс.Турбо.
Важно для интернет-магазина
54. Релевантность страницы. Продвигаемая страница должна соответствовать запросу пользователя.
55. Информация о наличии или отсутствии товара.
56. Наличие цены (обязательно для коммерческих запросов).
57. Кнопки «Купить»/«Заказать».
58. Большой ассортимент.
59. Фильтрация и сортировка товаров.
60. Наличие корзины в верхней части сайта.
61. Личный кабинет. С информацией по бонусам, историей покупок.
62. Изображения товара с метатегом alt="...".
63. Сравнение товаров/услуг.
64. Похожие, сопутствующие товары.
65. Онлайн-консультант.
66. Пользовательское соглашение.
Доверие к компании. Размещение на сторонних ресурсах и площадках
67. Информация о компании в Яндекс.Справочнике и Google Мой Бизнес.
68. Регистрация компании в 2Gis.ru.
69. Отзывы на отзовиках. Создать страницу о компании на стронних сайтах с отзывами, например, flamp.ru (с логотипом и контактной информацией).
70. Отзывы на агрегаторах. Отзывы на стронних сайтах-агрегаторах, например, Я.Маркет.
71. Работа по проставлению ссылок с авторитетных ресурсов.
72. Упоминания бренда на форумах в Интернете.
73. Репутация и возраст домена. Следить за репутацией на сторонних сайтах отзывов о компании.
74. Сервисы Яндекса. Необходимо участвовать во всех, подходящих для сайта, сервисах Яндекса и Гугла.
75. Узнаваемость бренда. Упоминания названия бренда в Интернете, особенно СМИ + брендованный трафик из органической выдачи.
Взаимодействие с пользователем
76. Онлайн-консультация. Наличие виджета онлайн-консультант.
77. Сервисы захвата посетителя. Например, callbackhunter.
78. Этапы взаимодействия с клиентом (консультация по телефону).
79. Push-уведомление. Рассылка подписавшимся клиентам о новых товарах, услугах, др. информации.
80. Виджеты связи через чат соц. сетей. Возможность в один клик перейти на страницу диалога с представительством в соц. сети.
81. Глубина вложенности страниц. Глубина вложенности важных страниц сайта по возможности не дальше третьего уровня.
82. Системы скидок, накопительные системы и т.п.
83. Акции. Регулярно предоставлять информацию об акциях компании.
84. Распродажа. Наличие раздела «Распродажа».
85. Бонусы. Наличие собственных бонусов.
86. Всплывающие окна. Скидки, заказ обратного звонка и т.д.
87. Слайдер. Слайдер с главной информцаией. Желательно наличие формы захвата (обратной связи).
88. УТП. Наличие в видимой части уникального торгового предложения.
Карточки товара/страница услуг
89. Дополнительные предложения. Услуги, в которых может возникнуть необходимость при покупке основного предложения.
90. Детализация услуги, товара. Что включает в себя услуга: замер, проектирование, доставка, монтаж.
91. Кнопки шаринга («Поделиться» в социальных сетях).
92. Сообщить о поступлении. Если товара нет в наличие — функционал «сообщить о поступлении».
93. Оплата через Сбербанк Онлайн (второй по популярности способ оплаты).
94. Самовывоз. Возможность самовывоза.
95. Адреса сервисных центров. Позаботьтесь о клиентах заранее.
96. Советы. Раздел с советами по выбору продукции или услуг.
97. Инструкции. Инструкции к продаваемым товарам с возможностью скачивания.
98. Артикул. Наличие артикула товара.
99. Обратный отсчет. Формы с обратным отсчетом срока действия предложения.
100. Cross-sell. Наличие форм допродаж «с этим покупают» и т.д.
101 Визуализация контента. Инфографика, иконки с преимуществами и краткими описаниями принципов работы компании.
102 Наличие товара. Количество штук на складе, а не онлайновое «в наличии».
103 Товарный ассортимент. Не менее 50% от среднего среди 20 конкурентов.
104 Характеристика товара. Подробные технические характеристики товара.
105 Фотографии товара. Обязательное наличие фотографий товара.
106 Наличие обзоров на товар. Видеообзоры от лица магазина, так и от лица покупателя.
107 Отзывы о товаре. Отзывы о товаре/услуге на сайте, рейтинг.
108 Комментарии. Наличие формы с комментариями.
109 Информация об оплате. Возможно продублировать иконками и логотипами платежных систем.
110 Размерный ряд. Информация о доступных для заказа размерах.
111 3D-модель. 3D-модель объекта (популярно в тематике строительства домов).
112 Цена со скидкой. Старая/новая цена.
113 Быстрый просмотр. Функционал быстрого просмотра товара (открывается во всплывающем окне).
114 Фильтр перед каталогом. (По цене, по популярности).
115 Расширенный фильтр. Фильтр по другим параметрам (цвет, размер).
116 Ссылки на тегирование.
117 Доп. информация по заказу. Покупка в кредит, бонусы и т.п.
118 Выбор комплектации. Возможность выбора комплектации товара.
119 Купить в 1 клик. Кнопка быстрого заказа или покупки.
120 Перенаправление с карточки. При клике на изображение пользователь должен попадать на карточку товара.
121 Рейтинг товара. Наличие рейтинга товара на странице каталоге, также в карточке товара.
122 Отметки на товаре «Новинка», «Хит продаж», «Распродажа» и в каталоге товаров на карточке товаров.
123 Цена. Должна выражаться в рублевом эквиваленте и с обозначением р. или руб., но не рублей или ₽. Правильный пример: 2000 руб. Неправильный пример: 2000 ₽.
124 Название товара. Обязательно должно содержать название категории, желательно в единственном числе.
125 Кнопка «Купить». Как на разводящих страницах (каталожных), так и непосредственно в карточках товаров кнопка «Купить» должна быть текстовой кнопкой.
126 CTA-кнопки. Кнопки действия «Купить», «Добавить в корзину» должны быть кнопками, а не ссылками.
127 ЧПУ. В ЧПУ карточки товара интернет-магазина необходимо наличие уровня вложенности catalog (или katalog) и название категории.
128 Название и страна производителя. Должна присутствовать в карточках товаров.
129 Срок доставки. Упоминание примерного срока доставки товара.
130 Инфографика. Важные процессы, описанные инфографикой, например процесс доставки.
Повышение CTR сниппетов
131 Добавление дополнений в сниппеты.
132 Добавление товарных сниппетов в Яндексе.

Контакты

+7 929 202-30-06
info@big-ok.ru